| |||||
КонсультацииЖара и аккумуляторСовременные автомобильные аккумуляторные батареи обладают большим ресурсом, хорошими разрядными характеристиками и обеспечивают надежную работу всех потребителей электрической энергии при температурах от -18 0С до +35 0С. Во всяком случае такие гарантии дают на свои аккумуляторы большинство производителей. Однако на практике бывает что и погода меняется, и температура выходит за границы рабочего диапазона, и аккумулятор начинает выдавать сюрпризы в своей работе. Некоторые автомобилисты знают, как правильно эксплуатировать аккумулятор на холоде, большинство автомобилистов хоть краем уха слышали, что при низких температурах в работе аккумулятора появляются нюансы. Однако и жара зачастую становится не меньшим испытанием для аккумулятора, чем холод. Тепло ускоряет химические процессы, и при высоких температурах электролита, особенно когда температура больше +45 0С, у аккумулятора могут возникнуть серьёзные проблемы. Температура электролита +45 0С принята предельно высокой для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. С повышением температуры электролита выше указанной чрезмерно активизируются процессы износа основных элементов батареи. При температурах, превышающих +60 0С, процессы износа аккумулятора ускоряются настолько, что срок службы сокращается в несколько раз. Все процессы износа аккумулятора – электроэррозия, осыпание и оплывание активной массы, коррозия решёток, сульфатация и др. идут постоянно начинаясь ещё с момента изготовления этого аккумулятора. В силу различных причин одни процессы могут замедляться, другие – ускоряться, здесь многое зависит от соблюдения правил по эксплуатации аккумулятора. Поскольку в жару значительно ускоряется саморазряд аккумулятора нужно особенно тщательно следить за тем, чтобы аккумулятор был полностью заряжен, а система зарядки аккумулятора на автомобиле находилась в исправном состоянии. В противном случае жара, помноженная на недозаряд или перезаряд аккумулятора, убьёт его очень быстро. Необходимо помнить, что плотность электролита, заливаемого в аккумулятор при вводе в эксплуатацию, приводится к температуре +15 0С. Поэтому при проверке степени заряженности аккумулятора по плотности электролита, если температура электролита выше +15 0С, к показаниям ареометра надо прибавлять по 0,01 на каждые 15 0С.
Летом саморазряду также активно помогает обилие пыли оседающей на верхней крышке АКБ. Эта же пыль может забивать вентиляционные отверстия аккумулятора и даже попадать в электролит в виде посторонних примесей. Поэтому следите за чистотой аккумулятора. В жару также сильно ускоряется электролиз и испарение воды из электролита. Если не поддерживать уровень электролита в нормальных пределах, вовремя доливая дистиллированную воду, то удар по здоровью аккумулятора будет нанесён с двух сторон. Во-первых, как только уровень электролита оказывается ниже уровня пластин, начинается их сульфатация и коррозия. Верхняя часть активной массы перестаёт работать, даже если потом долить уровень до нормы. Во-вторых, при расходе воды повышается плотность оставшегося электролита, что приводит к разрыхлению и осыпанию активной массы в нижней части пластин и, соответственно, к уменьшению ёмкости аккумулятора. В принципе все особенности эксплуатации аккумулятора летом сводятся к регулярному и тщательному уходу за ним, содержанию его в чистоте и полностью заряженном состоянии, своевременному доливу воды. Немного в более выгодном положении находятся владельцы полностью необслуживаемых АКБ, снабженных системами рекомбинации газов и конденсации воды. Контроль за уровнем электролита им не нужен, однако остаётся необходимость следить за исправностью системы зарядки автомобиля. Обслуживание и ремонт современных автомобилей. Любые аккумуляторы, запчасти, расходные материалы, масла и жидкости для автомобилей. Техническая помощь с выездом на место. Наш адрес: г. Севастополь, ул. Степаненко 4. |
SEVBAT.RU © Севастополь |